[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

ТК "Золотые Леса"

Игры
Планы
Полигонные
Внутренние
Городские
Старые

2003: "Пути Возрождения"

Мастерская группа клуба летом 2003 года представляет полигонную игру по мотивам романа А. и Б. Стругацких "Трудно Быть Богом" - "Пути Возрождения"
 
На этом сайте:
 
На этом сайте: Общение и материалы:
 

Правила по экономике

Экономика - один из основополагающих факторов всякой жизни, в том числе и средневековой. Экономика, товарно-денежные отношения затрагивали всех и каждого в средневековом королевстве. Так будет и в Арканаре. Деньги будут открывать самые тайные двери, за деньги будут создаваться армии и покупаться звания. Деньги будут дарить или отбирать жизни.

Общие соображения:

  1. Экономика не натуральная, но для обеспечения работы всяких кабаков сдаются продуктовые взносы. Эта еда, после запуска её мастерами в игру, становится побираемой: её можно будет есть, покупать, воровать, захватывать и т. д.
  2. Все игроки, вне зависимости от роли, сдают продуктовый взнос "плюшками" (состав взноса близок к окончательному):
    • Чай, или кофе, или каркаде. Из расчета 200 г. на четырех человек.
    • Пакет сока, или бутылка минералки, или бутылка кваса. Не менее 1 л.
    • Соль или сахар и/или пряности.
    • Сыр, или колбаса, или еще что-то в этом духе. Порядка 200-300 г.
    • Черный или белый хлеб. Половина буханки или батон.
    • Кондитерские изделия (сушки, пряники, печенье и т.п.). Порядка 200-300 г.
    • Консервы (деликатесная рыба, сгущенка, фрукты). Две банки, разных.
    • Свежие фрукты. Порядка 0,5 кг.
  3. Помимо взноса игроки могут брать сколько угодно продуктов, которые будут непобираемыми. Обычная еда (макароны, тушенка) является неигровой и непобираемой.
  4. Разжигание костра, рубка дров, походы за водой - все это игровые действия.
  5. На игре имеют хождение арканарские "золотые", "серебряные", и "медные" монеты в заданном соотношении 1:12:144. Кроме этого (исключительно как дань антуражу), рубли и копейки РФ называются эсторскими кронами и грошами. Они никак не конвертируются в игровую валюту, но могут использоваться для реальных сделок при покупке костюмов, доспехов, оружия и т.п.
  6. Не существует виртуальных деревень или имений, приносящих обладателю денег. Нет необходимости вскапывать виртуальные поля или пасти консервные банки. Денег или продуктов это не принесет, а вот в Веселую Башню за столь странное поведение можно попасть.
  7. В связи с разницей между дворянством и простыми обывателями, мастера предполагают создать трактир(ы) с двумя залами: для "господ" и "холопов" (с соответствующей разницей в ценах). Конечно, барон может пойти в простой зал побуянить и попугать жителей, зато в солидном заведении он не будет видеть всяких оборванцев.
  8. Игровое время в меру условно. Время появления руды в рудниках, выплаты зарплаты, закупки еды, сбора налогов - все это зависит от деятельности игроков (рабочих рудников, владельцев заведений, купцов, министерства финансов).
  9. На начало игры всякий игрок получает некоторую сумму в арканарских деньгах, соответственно своему социальному статусу. Горожанину скорее всего их не хватит даже на то, чтобы в течение игры питаться в трактире, зато благородный дон их получит столько, что сможет платить зарплату слугам, питаться сам, устраивать пьянки и плести интриги.
  10. Государство может пытаться изменять любые сложившиеся экономические механизмы, например понижать зарплату или вводить новые налоги. Подданные государства могут пытаться сопротивляться.
Примеры некоторых экономические механизмов:

    Гильдии. По законам Арканара:

  1. Дрова в Арканарских лесах может рубить только Гильдия Лесорубов. Это значит, что, чтобы развести костер, вам придется либо купить дрова либо рубить их, нарушая законы, за что вас могут наказать. В случае нехватки лесорубов возможна альтернатива: налог на рубку леса.
  2. Воду в Арканарских реках, родниках, колодцах и т. д. может брать только Гильдия Водовозов. Это значит, что, чтобы приготовить суп, вам придется либо купить воду, либо набрать её, нарушая законы, за что вас могут наказать. В случае нехватки водовозов возможен альтернативный налог.

    Рудники и руда.

  3. На территории Арканара существуют рудники. Они выглядят как большие ямы, вокруг которых построены разные сооружения, типичные для рудников. В нестрого заданное время к руднику приходит мастер, бросает в яму горсть свинцовой или какой другой дроби, перемешивает её с землей лопатой. После чего всякий может добывать из ямы эту дробь любым доступным ему способом.
  4. Добытую в рудниках дробь можно плавить и отливать из неё всякие разности. Украшения, например, или деньги. Именно так и появляются деньги. Особо отметим, что официально все рудники принадлежат государству, и только государство имеет по закону право чеканить монету.


На что можно тратить арканарские деньги:

  1. Найм слуг, гонцов, писарей, охраны, убийц, шпионов.
  2. Покупка еды и напитков в трактире и у частных лиц.
  3. Продукция и услуги гильдий (дрова, вода, услуги кострового).
  4. Плата за постой (внимание: если вы не имеете в Арканаре собственного дома, вам придется найти жилье за плату).
  5. Покупка товаров (ювелирные изделия, лекарства, индульгенциии т.п.) и услуг (лекаря, борделя, казино и т. п.)
  6. Взятки и подкупы.
  7. Уплата налогов, пошлин и штрафов.

Дополнительные замечания о баронах:

  1. Собственные игровые земли и крестьяне могут иметь только те, чьи баронства отыгрываются, то есть только и исключительно бароны Бау, Нанду и Каску. Прочие же в лучшем случае имеют большой стартовый капитал. И то не факт.
  2. Все бароны традиционно игнорируют монополии гильдий.
  3. Все бароны традиционно воюют за обладание рудниками и игнорируют монополию государства на право добывать руду и чеканить монету.
  4. Все бароны традиционно не платят налоги.

Как заработать деньги? Чтобы помочь в выборе, здесь приведен список возможных занятий:

    - Купцы и ростовщики;
    - Владельцы и работники трактиров;
    - Государственные служащие (сборщики налогов, судьи и т.п.);
    - Работники гильдий-монополий (костровые, водовозы и дровосеки);
    - Владельцы и работники разных увеселительных заведений;
    - Владельцы доходных домов;
    - Лоточные торговцы;
    - Лекари и аптекари;
    - Кузнецы разные;
    - Строители;
    - Рабочие рудников;
    - Наемники;
    - Воры, бандиты, вымогатели;
    - Бродячие актеры;
    - Нищие.
Это, разумеется, далеко не полный список. В выборе профессии вы ограничены только своей фантазией и пониманием целесообразности и историчности вашего занятия.

Виды налогов (государство может вводить или отменять любые налоги):

  1. Подушная подать (облагаются все, кроме дворян и священнослужителей).
  2. Налог с дыма (облагаются все владельцы домов). Этот налог наиболее высокий в верхнем городе, а самый низкий - в нижнем.
  3. Налог на очаг (облагаются все владельцы очагов-костровищ, кроме дворян).
    + Кроме того, возможны налоги, альтернативные деятельности гильдий: дровяной и/или водяной.
  4. Налог с монополий (облагаются гильдии).
  5. Налог за право заниматься коммерческой деятельностью (зависит от деятельности, дворяне не платят).

Примеры экономических циклов:

  1. Трактир: Закупка еды, дров, воды, оплата услуг кострового => приготовление еды => продажа готовых блюд. После чего: уплата налога на коммерческую деятельность, налога на костер, налога на недвижимость в черте города. Выплата зарплат рабочим. Выплата денег "крыше".
  2. Кузнец: Закупка руды, дров, оплата услуг кострового => изготовление ювелирных изделий => продажа их. После чего уплата налогов. Выплата денег "крыше", обед в трактире.
  3. Рабочий Гильдии Водовозов: Продажа своих услуг. Выплата гильдейских сборов. Выплаты налогов. Питание в трактире.
  4. Солдат: Получение платы за службу. Выплата налогов. Питание в трактире. Плата за постой.
  5. Благородный дон: Трата денег на еду, проживание (если нет своего дома в пределах Арканара), на услуги увеселительных заведений. Покупки подарков любовнице. Выигрыш/проигрыш их в азартные игры. Уплата налогов. Заработная плата слугам. Получение номинальной заработной платы за службу в гвардии.
  6. Барон: Получение денег с рудников. Сбор налога с вассалов. Выплата солдатам за службу. Выплата слугам за работу. Покупка жене безделушек. Трата денег на еду, проживание, азартные игры и увесилительные заведения в городе.
  7. Министерство финансов Арканара: Сбор налогов. Чеканка денег из руды, добытой в рудниках. Воровство части денег чиновниками. Выплата зарплат кузнецам, чеканившим деньги, работникам рудников, сборщикам налогов. Финансирование государственных проектов: зарплата армии, сотрудникам госаппарата, серым штурмовикам, судьям, палачам, осведомителям и т. д. Выплата (или не выплата) ежегодной дани Ирукану. Выплата (или невыплата) традиционной вассальной десятины в метрополию. Выплата денег на содержание приграничных крепостей, флота, мостов и дорог. (Эта выплата производится мастерам, которые через это изымают из игры деньги. Вновь деньги вводятся через рудники.)
 

Хранитель:
Териен

[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

Design by Yaroslavna