[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

ТК "Золотые Леса"

Игры
Планы
Полигонные
Внутренние
Городские
Старые

2005: РИ: Весенняя сессия в Хогвартсе

Концепция игры
Весенняя сессия
Устав Хогвартса
Секретная переписка
Гриффиндор
Рэйвенкло
Слизерин
Хаффлпафф
Расписание
Список необходимого
Учебная форма

Учебная ведомость
Толкование имен
Имена волшебников
Символика
Колледжи
Игровое волшебство
Правила квиддича
Апология "Трех метел"
Сами-знаете-что :)
Раут Пожирателей смерти
Персоналии

Портретная галерея
Гостиная Хогвартса (форум для игрового общения)
Сайт игры
ЖЖ-сообщество

Орг.информация

Частная переписка Альбуса Дамблдора и агента 002

Перехваченное через дымоход письмо.

Дорогой господин директор! Ваше письмо многое прояснило:
"Гарри, процедура магии - заклинание и взмах волшебной палочки - это катализ возможных событий, как чирканье спичкой.
Если магу дана возможность управлять силой, то он, имея точку опоры, может перевернуть мир. Магическое (ментальное) перераспределение энергии с использованием рычагов энергии позволяет, затратив совсем не много, получить намного больше. Конечно, надо знать, что сложить на один рычаг и что получится на другом (проигрываем в силе, но выигрываем в расстоянии и т.д.). Но в принципе материальные чудеса для мага легки, так как масса мира на много раз больше результата любого чуда.
То есть спичка есть (дар силы), нужно знать, где ею чиркнуть.
В воде и даже в бензине спичка не вспыхнет. На воздухе спичкой можно поджечь свечку, можно бикфордов шнур, можно "Вечный огонь". Но есть ситуации, когда искра от спички (в среде метана и кислорода) может вызвать взрыв.
То есть необходимо учиться использовать дар, дабы не разрушить все вокруг, но с материальными объектами (бытовая магия) в целом просто, цена магии - перераспределение энергии. А энергии в Реальности много (механическая, химическая, электромагнитная, внутриатомная, есть, в конце концов, "темная" энергия, не в том смысле, что от зла, а просто она невидима). Погибнуть при неумелом обращении с силой в принципе можно, но эта травма на производстве.
Магическая смерть, само прекращение жизни, осуществляется легко (механика, химия), но закон сохранения ментальной энергии навешивает на мага (инициатора смерти) груз ответственности за последствия пресечения жизни - дара Творца.
Если существо практически уже мертво, ситуация от его гибели практически не меняется объем его ментальной энергии, то груз (грех) мал, и цена смерти для мага ничтожна.
Если это существо стоит у истока ветви реализации многих жизней или долгой жизни, то пресечение его жизни создает огромный объем нереализованной энергии, он начинает давить на мага. Цена убийства - необходимость пережить невосполнимость утраты несостоявшейся жизни, счастья, тепла, любви, а это очень больно и тяжело. Маг может на время отгородиться от переживания, но переживание нельзя отторгнуть. Оно придет, в конце концов, возможно, за Завесой. Это может порождать реакцию бравады своим грехом, "Я такой! Я все могу! Еще и не такое!", но страх ответственности есть, и это определяет поведение мага-убийцы.
Убивая такого мага, с этой энергией соприкасаешься, и делишь бремя ответственности с уничтоженным тобой злом, это тяжело, но переживание утраты выдержать можно, его облегчает некое моральное оправдание типа "я убрал источник этого из мира", "но это не я"
Для тебя такая ситуация очень личная, в случае победы над Вольдемором ты должен вновь пережить не только гибель матери и отца, но и утерю всего хорошего, что было бы дальше, если бы они остались живы, а это может стать непереносимой воображением утратой. Что еще более затрудняет твое решение.
С уважением Дамблдор"

…Думаю, мне это пригодится. Работаю над теорией окклюменции и списком разрешенных Чар. С наилучшими пожеланиями. Гарри.


Личная сова директору школы Хогвартс
Профессору Альбусу Дамблдору
от декана дома Слизерин
Северуса Снейпа


Многоуважаемый господин директор.
Моя профессия обязывает меня интересоваться окружающей природой, и эта природа послала мне через дымоход письмо небезызвестного Г.Поттера, адресованное вам!
Это было бы увлекательно, когда бы не было так грустно. Поттер цитирует вас, и это вызывает понятное раздражение, поскольку в своей обычной манере ваш (наш?) ученик игнорирует существенные детали. Поэтому прошу понять и извинить мое обращение к именно к вам (а не к нему) за некоторыми разъяснениями.

В процессе чтения вашей переписки у меня возник ряд вопросов о системе магии, принятой в текущем учебном году (Речь шла о цене мага за те или иные акты волшебства).

1. Является ли магическая энергия ментальной?
2. Переживается ли убийство волшебником волшебника (или любого одушевленного существа) психологически или каузально (взятие на себя всех его клятв, коррекция судьбы)?
3. Является ли Темная энергия, перечисленная в общем энергетическом ряду наравне с химической, ядерной и т.д. единственно невидимой (что определяет ее "темень"), или вся волшебная энергия до поры одинаково невидима, а после той поры одинаково видима?:-) Что такое Темная Энергия?

Это были вопросы, не требующие ответов, потому что переписка по этому поводу имеет шанс перерасти в диспут в стиле Равенкло. Я попробую ответить на них односторонним порядком в надежде на взаимопонимание.

1. "Ментальность" энергии (волшебной Силы) создает огромные шоры для понимания жизни и творчества любого волшебника, так как помещает его существование в сферу разума, а так живут все магглы (по интеллектуальным схемам). Магглам, конечно, не хватает силы двигать мыслью горы и лечить себе умственным усилием язвы желудка, но не хватает именно Силы, а не Знаний. Любой маггл легко процитирует пару статей из очередного "Оракула" про цыгун, тибетских старцев и "хорошую энергетику места, где стоит этот монастырь". Они могли бы найти эти Знания, рассеянные в природе и по книгам, и применять их, но им не хватает на это ни сил, ни упрямства. Грубо говоря, им не хватает веры в собственные интеллектуальные убеждения.
Я полагаю, что энергия мага не ментальная, а духовная. У гриффиндорского мародера профессора Толкиена волшебники (квэнди) - это по сути продвинутые люди. У г-жи Роулинг с Хаффлпафа люди - это деградировавшие волшебники. И у того, и у другой мир начинается с создания Богом волшебников. Надеюсь, вы помните слизеринскую версию создания мира (История Магии, младший курс): "Сначала Господь создал Адама и Еву, и оба они были змееустами":).
Если мы станем рассматривать волшебство как духовный, а не ментальный акт, то будет понятен не только смысл обучения в школе Хогвартс (увеличение духовной силы с последующим въездом в рай. Смысл важен не столько для персонажей, сколько для игроков, которых мы, надеюсь, намерены учить, а не мучить белибердой с паучьими глазами, беленой и отработками) но и существенно выиграет система магии. Потому что отпадет необходимость мерить магические взаимодействия схемами "сдал-принял", "запустил-отрекошетило", "вложил - обесточился". Духовная энергия не убывает, она пребывает:), и горы у волшебников двигаются не потому, что они об этом усиленно думают, а потому, что их дух накрывает эти горы и искривляет пространство посредством их веры (уверенности).
Хитрая м-с Роулинг в качестве магического языка предложила латынь. В ее мире магия вершится словом. Это очень по-божески (история Магии, младший курс). Мир волшебства - это мир Слова (Логоса), явленного во Плоти. Не будем уточнять его еврейское имя. Сухой остаток абзаца в том, что под всем этим лежит духовная, а не интеллектуальная основа:).
Сухое заучивание заклинаний, пропорций ингредиентов и дат гоблинских войн не интересно. Я достаточно тщеславен, господин директор, чтобы предполагать в моих учениках интерес к моему предмету и программе Хогвартса в целом. Потому что и без того обилие кретинов, несущих сквозь поколения чужие мысли как родовые флаги, угнетает.

2. Это вопрос, важный для Поттера, совершенно не важен для меня. Кажется, впрочем, очевидным, что любой убийца не только переживает все то, что жертва не допела, или спела из рук вон плохо (воровала галеоны и мучила прислугу). Его судьба после убийства должна принимать в себя куски неоплаченных долгов, неисполненных клятв и груз собственного решения быть судьей. Под неоплаченными долгами понимаются как правило оставленные в сиротстве дети, безутешные возлюбленные, не отданные банковские кредиты и займы (теперь их резонно требовать с убийцы), взятые жертвой на себя обязательства любого порядка (например, дойти пешком до Царьграда. Убийцы в мире магглов об этом обычно не знают, потому что этого не видят - но платят все равно. Например под старость идут на поклонение в какой-нибудь Соловецкий скит (если не посадят) или проходят пешком трассу лесоповала (если посадили). Есть долги очень тонкого и высокого порядка. Наши мечты - это наши неоплаченные долги. Таким образом, на убийцу в идеале должен обрушиваться этот свод чужой недожитой жизни, и менять его судьбу, требуя осуществления. Убийца загроможден чужими долгами, чужими мечтами, чужим раскаянием и чужой виной. Убийца как судья над чужой жизнью обязан со всем этим разобраться. Но вряд ли у него хватит на это сил. В итоге мертвый поедает живого. Это, думается, очень похоже на то, что вы на самом деле писали Гарри Поттеру.
Очевидным представляется тот факт, что убийство ослабляет защитные силы убийцы. В мире магглов убийцы постоянно болеют. У них низкий иммунитет, и их точит или алкоголизм, или допинг, или парша, или душевная болезнь, или аритмия - одним словом, они платят по счетам физической оболочкой. В здоровых и красивых убийц я не верю. В качестве примера, господин директор, приведу себя. Про сами-знаете-кого и речи нет.
Мне никогда не приходило в голову, господин директор, спросить вас - а какового вам было после победы над Грюндевальдом?
…Иногда мне кажется, что ваше участие в судьбе сами-знаете-кого (для вас он ведь до сих пор Том Риддл, не так ли?) - старый долг.

4. "Темная энергия". Кстати, вы уже назначили преподавателя по ЗОТС на следующий год? Видите ли, нельзя сказать, что это моя старая мозоль, потому что она уже перестала о себе напоминать. Я просто знаю, что она там. Я все еще думаю, что теория непростительных заклятий и знание природы Темных Сил как никогда более пригодились бы студентам Хогвартса, потому что наступили смутные времена. За каждым оболтусом, рвущимся доказать окружению сами-знаете-кого свое бесстрашие, не набегаешься! Если у вас до начала семестра не найдется преподавателя, и вы не захотите еще раз оставить это дело Министерству - помните о моем предложении.

"Темная" и "Светлая" Энергии. Природа энергии, как и природа Духа, едина и неделима, именно поэтому волшебнику не заказано использовать весь ее объем с любыми целями. Не лучше ли во избежании путаницы говорить о Темных Искусствах ?

Практика Чар.

Это еще одна мозоль, но не старая, а вновь приобретенная.
За всю мою жизнь в среде волшебного сообщества я встречал несколько систем магии и чар, и был вынужден их проанализировать, потому что это, как вы понимаете, вопрос выживания:).

Первая система - это "вербальная магия", которая нам совершенно не подходит. Состоит из заплетения заклинаний на манер стихов. Разные стихи - разные поражающие чары. Качество не играет роли, важна тема. (Волшебник третьего уровня может применить "Водную стену". Тот сочиняет про воду и читает. Потом говорит, что это было. Все ложатся).

Вторая система - это система эргов и файерболов. Волшебник совершает руками пассы, после чего кидает файербол (шишку). Либо проводит дистанционный обряд против такого-то колдуна (места). На это он тратит такое-то количество эргов (баллы силы). Они через некий срок восстанавливаются, в промежутке ослабленный волшебник - чистый сквиб.

Первая система представляется мне порождением Министерства Магии, к которому я испытываю стойкое презрение. Вторая представляется разработкой Сами-Знаете-Кого, ибо механистична.

Обе системы призваны работать на выигрыш в войнах.
Неожиданно, господин директор, мне очень захотелось жить. И мне не хотелось бы натаскивать в Дуэльном Клубе молодых бойцов, которые весьма скоро превращаются в молодые трупы.

Маркус Флинт, капитан квиддичной команды моего факультета, на днях донес прискорбную весть о разработках в области применения чар. Я склонен ему верить (шишки и файерболы). Я все понимаю. Но сейчас, господин директор, весь мой факультет от предлагаемой системы стоит на рогах и клянется саботировать ее, как и волшебство вообще. Надеюсь, вы представляете, во что это может вылиться и чем кончиться. При всем моем авторитете я ничего не могу поделать с двенадцатью половозрелыми оболтусами, принадлежащими к первым семействам Англии. И, строго говоря, я с ними согласен.

В свете сказанного хочу сделать предложение о применении чар, обговоренное с профессором Флитвиком, который будет преподавать эту дисциплину.

Магия нашего мира осуществляется при помощи волшебной палочки и заклятья на американской латыни (по желанию м-р Флитвик может исправить все ее ляпы и довести до состояния вульгаты). Главной поражающей единицей является воля (уровень) волшебника, выраженнае в классе заклятия. Например - Ступефай, Ступефай Максима и Ступефай Ультима. Уровень воли волшебника индивидуален и возрастает в процессе правильного обучения (духовный рост увеличивает волю:). Как вы понимаете, для моего факультета понятие Воли едва ли не первично, и не удивительно, что это теперь просачивается во все мои дела:).
Равные классы заклятий и щитов (где картина та же) при одновременном столкновении ведут к ничьей.
Щит превосходящего в силе соперника обязательно защитит его, если он потрудится его вовремя наложить (а не будет смаковать свою неуязвимость).

Учебник по Чарам должен быть оформлен и написан, как самоучитель по танцам. Все описанные и разученные фигуры при колдовстве демонстрируются. Все колдуют только по этим канонам и правилам, иначе не танцуется. Например:
ПЕТРИФИКУС ТОТАЛЮС (окаменение). Длительность - неограниченна.
Налагается: бесконтактно, с расстояния 1- 12 футов. Волшебной палочкой по стоящему на отдалении партнеру проводится вертикальная черта.
Исполняется: партнер застывает в той фазе движения, которая была застигнута заклятием, и сохранят эту позу в течение 1-й минуты. После этого спускается на землю и сохраняет неподвижность до конца действия заклятья (снимается Финитой).
СИЛЕНЦИО (онемение) - Длительность 15 минут
Налагается: бесконтактно, с расстояния 1-12 футов. Волшебной палочкой партнеру перечеркивается рот.
Исполняется: партнер беззвучно бормочет ругательство и в дальнейшем молчит.

ПРОТЕГО (фронтальный щит).
Щит против заклятий класса Импедимента (ватные ноги) и Риктусемпра (молния).
Исполняется - не более чем спустя секунду после поражающего выстрела, расстояние значения не имеет. Волшебной палочкой перед собой проводится дуга.

В случае вашего принципиального согласия этот учебник будет написан.

Думается, именно этому "вальсированию" (поражение-щит-исполнение попадания, если таковое случилось) следует учить на чарах и в Дуэльном Клубе, потому что смысл Дуэльных Заклятий мне не ясен: зачем в реальной ситуации тратиться на дуэльное (кратковременное) заклятье, если гораздо эффективней снести противника Долговременным или Поражающим? Зачем нужен Дуэльный Клуб? Это как игровое фехтование на клюшках. Словно детям не хватает квиддича.

Сила ученика-волшебника должна возрастать со сдачей соответствующих зачетов. Владение окклюмецией и некоторые волшебные практики также увеличивают силу (воли) волшебника на определенных заклятиях, в идеале у каждого персонажа должна быть карта ТТХ (зачетка, диплом), показатели которой в течение учебного года могут быть изменены.

Сила волшебников распределяется следующим образом (по возрастающей):
1. Ученики
2. Родители
3. Волдеморт и Дамблдор

Внутри каждой группы необходимы градации.

Главное достоинство этот системы в ее визуальности (все чары отыгрываются), в том, что все попадает, но не все поражает, и в том, что есть смысл сдавать сессию хорошо (столкновение идет на сущностных величинах, а не на меткости шишек).

2. В списке чар, объявленных ко всеобщему использованию, зияют плачевные дыры. Неизвестно, за что из программы обучения были выкинуты
- Аппарейд (перемещение себя, будем выдавать лицензии после сдачи).
- Морфеус (сонные чары)
- Акцио (манящие чары: зачарованный человек обязян бросить в вас вещь, которая находится при нем (= зачарованная вещь обязана покинуть владельца). Если при этом стакан с сиропом на вас пролился или разбился об косяк - вы плохо колдуете (надо думать заранее, что манить).
И почему хорошее заклятье - Силенцио (заглушение, чары молчания) действует меньше минуты. Им даже невозможно припугнуть кретинов-учеников!

Учебная часть

У нас есть 4 курса одного потока плюс возможные представители сопредельных волшебных академий. Возможно, лучше будет разделить каждый курс на обычных и продвинутых учеников, потому что оболтусы неоднородны. Продвинутые получат спецсеминары.

Прилагаю Учебную Ведомость за истекший срок работы.

Прилагаю план на семестр по зельеварению.
В случае необходимости пришлю рецептуру для ознакомления.

Перед началом семестра некоторым лицам необходимо будет заключить Магический Контракт. Напомните мне об этом при нашей встрече в конце августа или первых числах сентября. Подробности - лично.

С глубоким уважением
Северус Снейп,
Ваш специальный эмпатический агент.

Личная сова декану дома Слизерин
Северусу Снейпу
от директора школы Хогвартс
профессора Альбуса Дамблдора



Многоуважаемый Северус.

Прошу прощения за отвлечения Вас в период отпуска, но скоро начинается новый семестр и пора определиться с учебными планами на этот год.
Учебный план в этом году еще более насыщен, чем когда-либо. И необходимо определиться с приоритетными направлениями. Тем более, что этот учебный год для нас крайне ответственный, мне необходимо согласовать свои действия с Вами. По этому я рад Вашей сове.
Летний период, проведенный мною за анализом прошедших событий, заставил меня, так же как и Вас, задуматься о системе магии и о ходе учебного процесса. Вас, как я обратил внимание, волнуют те же вопросы и их необходимо решить в ближайшие дни.
Мое увлечение маятниками времени, анализ истории мира и развития магии позволяют сформулировать некую теорию, которую я постараюсь изложить в этом году в рамках своего предмета, который из-за дефицита времени пройдет как факультативный.
Сейчас я ограничусь только тезисным изложением.
Слизеринское знание о том, что "Сначала Господь создал Адама и Еву, и оба они были змееустами" достаточно верно отражает ситуацию нашего мира. Человек был создан по образу и подобию Творца, и изначально ему были даны дары свободы воли и смерти. Каждому человеку дана возможность менять окружающий мир. Только у разных людей этот дар (способность) проявляется по-разному. Каждый человек имеет доступ к различным формам энергии, у кого-то это только те силы, что запускаются движением человека и изучаются у магглов как химия, физика, биология. При этом нельзя говорить, что у магглов сил мало, что стоят их игры с ураном . У магов есть способность менять окружающий мир с привлечением неких сил, запускаемых словом, что почти недоступно магглам .
Эта способность мира берет начало во времена, когда в Реальности слово было изоморфно Реальности (как считают выпускник Гриффиндора профессор Толкин и выпускник Рейвенкло - Шиппи). Слово подчинялось Реальности, Реальность подчинялась слову. Со временем слова старели, их сила слабела, и чем древнее язык, тем больше в нем магии, вот почему для наложения чар нужна, по крайней мере, латынь.
Далее вступают в действие законы изменения мира.
Магические силы различны. Зельеварение почти маггловская химия или фармакология, но благодаря магическим животным, растениям и артефактам (конденсаторов магических сил) возможности ее намного больше, но опять же не бесконечны.
Наложение чар, запускающих силы, вызывающие альтернативное состояние мира (малое творение у Толкина), требует от мага сформулировать идею, "что ты хочешь получить", понять "сейчас это возможно?" Если "Да", то, за счет чего? Он должен собрать или выбрать форму и объем энергии воздействия. Объединить это в целостную формулу чар и ее реализовать. А затем проконтролировать, правильно ли получилось?
На занятиях это мы делает постоянно, вырабатываем навыки плетения чар, объясняем и тренируем автоматизм. Но мы ведь хорошо знаем, что в магии возможны ситуации, когда чары проходят сквозь друг друга не меняясь, могут взаимно гаситься, а иногда меняют свою сущность, превращаясь зачастую не просто в противоположность, а приводя к непредсказуемым последствиям.
При применении магии маг должен быть готов дать обоснование, что он делает, что ожидает, и учитывает ли особенности контактов с силой учащихся различных факультетов, а не просто налагать чары.
Маг должен уметь правильно сформулировать идею, спроецировать желание, воспроизвести вербально, что он требует, поэтому вербальная магия нужна.
Второе в проекции идеи - взмах волшебной палочки - важен, это ключ замыкающий наложение чар. Есть целенаправленные чары, которые могут быть неверно направлены и в связи с этим неэффективны, это, конечно, не шишка, но возможны единичные случаи применение колец силы. (Вопрос обсуждаем)
Вообще чары очень тяжело отследить. Обсуждая распорядок дня, говорилось, что магические воздействия вне учебного процесса крайне ограничены.
Использование магии для решения конфликтов среди учащихся должно быть наказуемо со всей строгостью, тот безобразный случай с учениками Вашего факультета в начале летних каникул оставлять без последствий нельзя.
Но дети есть дети, они будут пытаться это запрещение нарушать, и если какой-то процесс нельзя исключить, то его надо возглавить. Мне кажется, необходимо введение магических дуэлей. Лучшей кандидатуры для судьи, кроме Вас, я не вижу. Вызов на дуэль должен быть обоснован (например, нарушением этических норм). Она должна быть проведена по правилам, с контролем правильности применения заклинаний, что хотел получить один, как защищался другой, сколько силы и какие чары были использованы, при необходимости прекращение дуэли или оказание помощи. Дуэли дадут практику защиты, и обеспечат формирования морально-этических норм учащихся.
Учебник магии необходим, хорошо учесть бы выше сказанное.
Магия - не выкрик слова со взмахом палочки или кидание шишки, это идея, со знанием портала сингулярность, координат, где эта идея может реализоваться, знание, к чему идея ведет, и как ее вызвать. Магглы тоже много чего могут. Но лишь магу дана возможность непосредственно реализовать воображение, и у него часто создается иллюзия, что магия решает все. Но воображение не дает истинности результата в Реальности. "Хотел как лучше…" Поднять гору можно, но последствием твоего действия может быть разрушенные жилища и мастерские гномов, и их гибель, а их не так много и осталось. Мир очень хрупкий и его надо беречь. Благими намерениями вымощена дорога в ад, а он более реален, чем рай, если ты ошибся с идеей. Насколько я помню зельеварение, если ошибиться с ингредиентами умиротворяющего бальзама, или с направлением его помешивания, можно окаменеть на несколько суток, если не навсегда.
Есть законы магии, любое деяние отрабатывается до конца, вернуться в одну и ту же ситуацию невозможно. Магия это не столько интеллектуальный процесс (объем знаний и креативность - оригинальность идей), сколько уместность и правильность идеи применения силы. К чему она веден - зло в итоге или добро, этично то, что ты сделал, или нет.
Применение силы требует навыков, но место опоры силы - это душа, поэтому последствия применения силы отражаются на ней. Недаром такая отдача при применении силы. Как прекрасно ощущение первого успешного творения заклинания, и как привычно проходит оно в дальнейшем, а восторг от создания портала, но проходит время и ты, как любой человек, привыкаешь к этому, это становиться рутиной. А как тяжел ответ за смерть или разрушение, нам ли не знать!
Сила требует четкости желания, этичности результата, этому не научить, этому можно научиться. Маг должен уметь осознанно применять силу и уметь отвечать за свои действия.
И в связи с этим сейчас меня больше интересует новый учебный год. Нам надо спешить, ситуация, как известно, очень тяжелая, наш мир в кризисе, дело даже не в пожирателях смерти, хотя если мы их не укротим, возможно наш мир рухнет.
.Важнее другое, нам нужна новая команда волшебников.
Но проблема обучения! Над нами тяготеет проклятье Мелькора. Нельзя научить быстрее, чем можно обучится.
Естественный запрет обучения: можно научиться, но нельзя научить, нельзя сказать, как сделать, возможно лишь создать условия, когда ученик это поймет, ходя для этого надо созреть, соответственно духовно. И это нужно как можно раньше, чем было в прошлых поколениях.
При этом традиции хороши, но они могут быть тормозом. Как тяжело управлять, не зная, где тормоз, а где ускорение.
В школе все устроено для формирования волшебника. Это навыки выживания, на уровне автоматизмов, в условиях непрерывно движущихся лестниц, иногда ведущих в никуда. Это развитие объема знаний путем изматывающее заучивание магических формул, дат, и много другого. Это используется давно, и я считаю, эти традиции менять не нужно. Но этого мало, есть способы, применение которых мы явно недооценивали, министерство со своей тупостью в чем-то нам помогло, доктор Амбридж обеспечила развитие защиты от темных искусств лучше, чем доктор Люпин. Этот опыт, конечно, нельзя повторять, но…надо подумать. О Вашем желании вести этот предмет я знаю, но не надо быть самоубийцей, проблем на факультете и так хватает.
Мы не используем потенциал всех факультетов.
Мне кажется, тема года - искушение Поттера запретным знанием, тем более, я думаю, он этого будет хотеть.
Но мы должны продумать, как сделать так, чтоб решение проблемы было возможно только через команду. Кроме этого необходимо заставить его найти сторонников на Вашем факультете среди тех, кого он считает врагами, мы-то знаем, что это не так.
Необходимо расширение контактов Вашего факультета с остальными, пока это опыт неудачный, дети так злы, у них нет общей цели. Возможно, такая причина - Волдеморт. Но на Вашем факультете есть достаточно большая прослойка его сторонников, и тех, кого притягивают его идеи. Факультет более поляризован, чем когда-либо, правда это дает хрупкий, но шанс возрождения духа коллективизма.
В этом году, возможно, наступает ключевой момент наших усилий по формированию из Поттера не просто волшебника, а лидера команды магов и возможно моего преемника.

Времени у нас мало, проблем, которые необходимо решить, много.
До следующих контактов

С уважением.
Альбус Дамблдор


Постскриптум Дамблдора после семестра

Наткнулся на мнение о событиях в Хогвартсе.
Правда, времени прошло много, но обиды обычно крепки.
Как Вы ненавидите друг друга!
Разве Вы не понимаете, что Слизерин - один из полюсов магии, более древней, сложной, более сильной и опасной? Над ним тяготеет Рок, Салазар Слизерин ушел не просто так, на то были веские причины, но он оставил свой Факультет, понимая, что сила МАГИИ в противоречиях, и Хогвартс - это будущее магии.
Вы пошли по другому пути и возможно те, кто ушел, это наказание Темному Лорду, а может быть Вы - путь к искуплению его грехов, а у него их тьма.
Да, я не успел в ночь Святочного бала попасть к Вам. Наши учителя в этот момент бросили Вас. Да. Но это было время Вашего взросления, и Хогвартс не детский сад с манной кашей, это Школа, где Вы становитесь настоящими МАГАМИ, учитесь жить с Силой. Вы такие разные, обиженный Слизерин, и наглый Грифиндор, и любимый Рейвенкло и тихий Хаффлпафф, но после Школы Вы отвечаете за магический мир. А в нем полно проблем!!!
Мне казалось, что Школу после Вашего ухода удалось вернуть в конструктивное русло, хотя внутришкольный конфликт закономерно привел к разрыву, и эта была инициатива скорее Слизерина. Возможно, закономерная, но мне не понятная. Слишком много за кадром даже сейчас, а жаль. Но я как директор уважал ваш выбор и сделал все, чтобы вы получили свои документы и могли учиться дальше. Или это не так?
То, что начался штурм Хогвартса - Вами, нашими учениками, для меня это до сих пор кошмар.
Мы Вас учили, как мне казалось, другому. Дай Бог, что это Вы поймете позднее. Возможно, в тот момент злоба была выше Вашей чести, или ситуация, в которую Вы попали, требовала такой реакции. К сожалению внятного описания причины атаки я так и не знаю. Но даже в этом случае не одного удара по Вам директором Хогвартса нанесено не было. Только защиты.
А если Вы считаете, что "Круцио" - эта шутка, которую можно использовать против детей только из-за того, что они учатся в Хогвартсе не на факультете Слизерин, то я за Панси. Она в этом честнее Вас. И ей тяжелее, она шла против течения. И на том буду стоять! Ушел не Слизерин, а обиженные, но кичливые дети. Кровь без разума, это прибежище… ну не буду говорить кого, чтоб дальше не обижать.
После Школы мы будем по разные стороны. Но я надеюсь, что Вы будете честны в своем Зле.
Но каждый, в том числе Ваш враг, даже маггл, прежде всего человек.
Возможно, его надо убить, но может быть лучше понять.
И последнее - я надеюсь, что и через тысячу лет Хогвартс будет, и факультета будет четыре.

Альбус Дамблдор.

Личная сова
Альбусу Дамблдору,
Директору школы Хогвартс
от декана дома Слизерин
Северуса Снейпа


…Все время после осенней сессии мне необходимо было сделать нечто важное. И когда студенты пили на собственной тризне, и когда финально и фатально осуждались (разумеется, это не опечатка) особенности магических систем, а также самих магов, и гораздо позже, когда распаковывался хогвартский саквояж, и даже сегодня утром.
Именно сегодня утром выяснилось, что это - не покупка, наконец, нового стола. Он принес временное облегчение психике и кошельку.
Это была необходимость написать письмо господину Альбусу Дамблдору, директору и человеку.
Дорогой Альбус. Мне кажется, вы ощущаете острую недостаточность. Она - в некой растерянности, разряженной многоточиями ваших посланий. В хрупкости ваших опор, которые сродни межсезонью - они не сносят чувства вины. Зачем вы его испытываете, я не знаю. Наверное, в силу этической привычки.
Привычки быть ответственным за то, что кто-то не доучил, не дожил, не добился, бил мимо цели, терял человеческий облик. Наверное, вы чувствуете поражение.
В то время как в предложенных обстоятельствах любое иное поведение вело бы к диктатуре. Любая жертва - это с некоторой точки зрения поражение. Будь эта жертва интеллектуальной или физической:). Говоря простыми словами - правила мира были против вас.
Вы, очевидно, многого не знаете. Ни о том, как вдохновенно излагалась мной теория симпатических связей сами-знаете-кому (у меня перед началом семестра был приступ любви к науке), ни о теории зла как обучающего фактора (очевидно, что кретинов, уставших вникать, почему гигиенично следовать добру, надо поворачивать лицом к тому, почему негигиенично следовать злу), особенно же о том, что под Волдемортом находится не что иное, как Другая Школа (Томми внимательно слушал). "И знаете, там надо практиковать Круциатус друг на друге!"
Вы работали со мной бок о бок, пока Томми глубоко и последовательно овеществлял мои слова. Наверное, они полностью соответствовали его собственным мыслям. Он гробил двух МОИХ ловцов. Одного - по симпатической связи, другого - исходя из правил своей школы, понимающей свободу как волюнтаризм. Я чувствую себя золотым снитчем, которому место в Лютном Переулке, рядом с воровской рукой.
Уверяю вас, господин директор, мое чувство вины чертовски велико.
Но есть посреди него ни с чем не сравнимый миг ясности. Отличный миг. Когда Томми явился ко мне в три часа ночи вместе с Люциусом Малфоем в состоянии неточного владения собой. Он сказал - пора бы выбрать, на чьей ты стороне. "Что, прямо сейчас?" - сказал я. "Все ясно! - ухмыльнулся Томми. - Я делаю вывод, что ты предатель. Или - как?"
…И тут на моем пороге появились вы. Весьма вовремя. Мне было неизвестно, что вас позвала моя студентка, слышавшая из соседней спальни, как Томми выбивает мою дверь. Ваше явление было программным для волшебного мира. В волшебном мире вы могли и должны были меня защитить.
Но не в мире, где мы жили. В этом мире никакая защита Хогвартса не работала против ночного вторжения Темного Лорда. В этом мире все автопопадания на проклятиях были у тех, кто делил с ним дом. И вся смерть шла в мир только через него - никто из остальных не мог ни убить, ни ликвидировать навсегда ни одного Пожирателя. В виду я имею пресловутую бумажку на Аваду. Не знаю, была ли Авада у вас. По вашему невинному лицу мне казалось, что нет - вы не убийца. У меня, как преподавателя Хогвартса, разумеется, против сторонников Томми тоже ничего не было. Очевидно, по его мнению, меня должны были бить и те, и эти.
Когда Томми направил на вас палочку, меня поразила моя единственная - первая и последняя за весь ваш визит - мысль. Если я не защищу вас от свихнувшегося Томми, которому закон не писан - мы потеряем ВСЕ. Весь наш мир потеряет полюс, патронус и конечный смысл. Если я скучным тоном не скажу вам - человеку доверчивому и скромному - что у меня тут приватная встреча со старыми друзьями, и нам надо без свидетелей перетереть пустяковый вопрос - вы не уйдете, и Томми сотрет вас в порошок, не взирая на чины. К тому же, их было двое с чертовой Авадой у каждого.
Когда вы ушли, мне стало понятным мое настоящее, а не дипломатическое решение. Оно определялось тем, за что я буду класть свою жизнь, а за что нет. Томми, призывавший меня только для разборок и никогда не заинтересованный положением, в котором я нахожусь но его милости, может отправляться на лысую гору. Мне было наплевать, что он это отлично понял. Его угроза прозвучала как освобождение. Меня радовало, что вы все еще живы и даже в мелочах верны себе.
За это я вас благодарю.

СС


Личная сова декану дома Слизерин
Северусу Снейпу
от директора школы Хогвартс
профессора Альбуса Дамблдора



Многоуважаемый доктор Снейп.

Я рад вновь услышать Вас. Без общения с Вами слишком спокойно, но с выводами я согласен только частично.
Да, чувство грусти охватило меня, но это грусть об осеннем любимом Хогвартсе.
Я не считаю, что мы проиграли.
Да, мы не доработали, и в этом, к сожалению, вина если не всех преподавателей, то уж моя точно. Администрация работала плохо. Да, с одной стороны мало времени. С другой - все мы решали свои задачи, а дети были брошены на произвол судьбы. А такого не должно было быть, мы их учили и должны были учить. Взявшись за учебу, за это надо отвечать, а мы не сделали много того, что должны были сделать. Игра даже больше, чем жизнь требует выполнения взятых обязательств.
Но в этом я вижу маленькую не победу, а скорее гадость, которую мы в итоге подложили Темному Лорду. Мы отдали часть учеников, но это наши ученики и их надо учить, а не завлекать или запугивать. Завлечь и не оправдать обещания - это крах учителя, а ТЛ хочет самоутвердиться, второе тем более крах. Учеников убивать нельзя, они могут убивать учителей, если те плохо учили.
Возможно, уход учеников это плата, за то, что я рассматривал возможность ликвидации Поттера, если бы он брал лишком большую цену за жизнь Блека.
Но все это мелочи жизни. Игра показала правильность моей гипотезы о реальности мира Жизни и миров Смерти.
До утра воскресения мы жили в мире Жизни. В этом мире ожила магия, ученики учились и учили, в чем-то превзошли учителей, разбудили Дух Хогвартса, были проблемы, конфликты, ошибки, Темный Лорд и Попечительский Совет. Но эта была жизнь в Хогвартсе, о чем можно было только мечтать организуя Игру… Но Игра закончилось утром разговором с Темным Лордом об особенностях различных магических систем. Игра окончена, идет выход из нее, экзамены, отъезд. Символично, что Феникс к тому времени покинул Школу.
А дальше абсурд. Если найти тот момент, когда мы заскочили в зону входа в мир Смерти, то возможно игра может быть продолжена.
И это наверно надо сделать.
А что качается ночного эпизода, то опять сработала наша разобщенность. "Авады" у меня не было, но мы не были безоружны, магия смешная штука и есть вещи, страшнее смерти, и Темный Лорд это знал.
Мне кажется, необходимо продолжить обучение в Хогвартсе по Интернету, для тех, кто остался.
У меня даже есть безумная идея провести цикл занятий с ушедшими к Лорду, за учеников надо бороться, даже когда это, кажется, бессмысленно.

С уважением, Ваш директор и Ваш А.Д.

Дописка другими чернилами на полях письма
…Мой личный АД. В самую точку, господин директор.

 

Хранитель:
Эмма

[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

Design by Yaroslavna