[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

ТК "Золотые Леса"

Игры
Планы
Полигонные
Внутренние
Городские
Старые

2003: Святая Земля. Правила.

Майские праздники 2003 года
Внутриклубная полигонная игра по мотивам поздних крестовых походов. Переплетение европейской готики и арабской сказки.
 
Правила по христианам (религия):
 
Другие страницы:
 
Краткие сведения о монахах, монастырях и немного о священниках
О Церковной иерархии
Организация Католической церкви
Облачение и убранство
Молитвы, которые должен знать каждый
Список необходимого инвентаря
Главная страница игры
Заявка
Правила
Форум
Мастера

Общие положения

Краткие правила по религии для
РИ "Святая Земля"
или
"Шпаргалка для батюшки"

Примечание: Сей труд не случайно назван "шпаргалкой", ибо все приведенное ниже невозможно запомнить "на лету" нормальному человеку. Поэтому всем кто желает поехать на игру в роли духовного лица следует сделать себе распечатку, и использовать ее на игре в качестве шпаргалки. Тем же, кто желает поехать в какой-нибудь иной роли не связанной с церковью следует прочитать (или перечитывать) это пока не задолбаетесь, и долго потом радоваться, что вы не едете кем-нибудь из духовенства.
За всеми выкройками и дополнительным материалом обращаться напрямую к мастеру - bernard@inbox.ru

Материалы в архиве: zip (21 Кб)

Краткие сведения о монахах, монастырях и немного о священниках.

Все духовенство делится на монашествующих и священников. Здесь надо заметить существенную разницу: монахи не имеют права преподавать таинства, т.е. монах, служащий мессу, исповедующий, помазующий елеем больных и т.д.- невозможно. И, разумеется, монах не может благословлять. Разве что, в минуту смертельной опасности монах может крестить (впрочем, как и любой мирянин), дабы человек умер Во Христе. И еще любопытный момент: в те времена существовала практика передачи исповеди, т.е. перед смертью человек рассказывает свои грехи другому (если рядом нет священника),а тот в свою очередь идет и исповедуется за погибшего на полную катушку. Но учтите, что в случае такой исповеди вы хоть и не берете на себя чужие грехи, а вот епитимью исполнять все равно Вам! А еще, почти всегда (за исключением очень образованных людей) миряне не понимали что происходит на Литургии (ведь она была на латыни) и тихо, что бы на мешать остальным, читали молитву Розария (молитва по четкам, за отсутствием таковых можно использовать пальцы).

Монашеский Орден - это группа монастырей, объединенные одним уставом; как правило, во главе Ордена стоит Генерал, который избирается пожизненно. В монастырях состоят: Настоятель, обязательно иеромонах (т.е. монах и священник в одном лице), иногда называются Аббатами, или Настоятельница (если монастырь женский), монахи и послушники. Все работы по монастырю выполняют сами монахи или послушники. Существует огромное количество монашеских Орденов, и в каждом из них свои порядки. Некоторые монастыри не имеют права нанимать народ со стороны и владеть землями. Единственный возможный для них вариант - крестьяне (или кто ещё) по собственному желанию приходящие поработать в монастырь за благословение (Кстати, всю работу в сельском храме делают прихожане), а, например, в бенедиктинские монастыри - настоящий феодальный замок со своими крестьянами и землями.

Внимание! НЕ БЫВАЕТ БРОДЯЧИХ СВЯЩЕННИКОВ/МОНАХОВ (кроме францисканцев, орден основан в 1207-09 гг)! Все не монашествующие священники являются епархиальными (т.е. принадлежат к епархии, возглавляемой епископом) и прикреплены к своему храму (монахи - к монастырю). Монашествующие также могут иметь свой храм вне стен монастыря. Кроме того, монастырская братия может выполнять роли гонцов для аббатов/настоятелей, а епархиальным священникам придётся надеется либо на мирских гонцов, либо на свои ноги. Кстати, при постриге монахинь в женских монастырях обязательно должен присутствовать священник, который и будет этот постриг проводить (мужчина, естественно, ибо женщин-священников не бывает).
 

О Церковной иерархии.

Мистическое обоснование священного сана - снисхождение Духа Святого через акт рукоположения.
Существуют три священных сана – диаконы, священники и епископы. Все остальное - церковные должности и благодати Святого Духа сами по себе не имеют, но на эти должности может быть назначен только мужчина обладающий одним из священных санов.
Ко всем духовным лицам следует обращаться соответственно их положению, однако, для близких людей и "духовных детей" (это те лица, для которых прелат (т.е. любой священнослужитель) является духовным наставником) возможно использовать обращение "Отче", независимо от положения в церковной иерархии последнего.
!!!ВНИМАНИЕ!!! Очень распространенной ошибкой является обращение "Святой отец" ко всем духовным лицам, так можно величать ТОЛЬКО Папу Римского! Это грубейшая ошибка!

Сан:
Диаконы.
Не имеют права исповедовать, служить Мессу (т.е. Литургию), миропомазать, рукополагать/постригать. Они - чтецы и проповедники, т.е. во время службы они обычно читают проповеди и чтения из Евангелия. Кроме того, они заведуют благотворительностью. Диаконы не приносят последнего обета - целибата (безбрачия) и могут иметь супругу - диаконису, но он должен быть женатым до рукоположения, и после этого священником стать уже не может. Обращение к прелату стандартное для священника - Отче.

Священники.
Вторая ступень священничества. Они не могут рукополагать и миропомазать. Основная их обязанность- служение таинств (Евхаристия, исповедь, крещение, венчание и елеопомазание/соборование). Приходские священники могут служить при дворах сеньоров в качестве духовников и нотариусов, тогда они называются капелланами. Обращение к прелату стандартное для священника - Отче.

Епископы.
Обладают полнотой властью священства, т.е. могут служить все таинства. Обязаны следить за порядком в своих епархиях и заботиться о благополучии таковых. Обращение к прелату: Ваше Преосвященство.

Должность:
Министрант.
Мужчина (как правило - мирянин) помогающий священнику при совершении литургии. В сущности, эта должность не является церковной в том смысле, что министрант не принадлежит к Церковной иерархии, т.е. он не обязан обладать священным саном (аналог в Православии - алтарник).

Иеромонахи.
Монахи, которые сначала приняли постриг, а потом их рукоположили в священники. Обращение к прелату стандартное для священника - Отче.

Аббаты.
Иеромонахи возглавляющие братию внутри монастыря, т.е. начальник среди равных. Так же называется настоятелям. Обращение к прелату стандартное для священника - Отче, в женских монастырях настоятельницу обычно называют "матушкой".

Викарий.
Так называются исповедниками настоятелей/аббатов. Обращение к прелату стандартное для священника - Отче.

Архиепископ.
Епископ, глава совета 3-5 епархий, включающих и его собственную. Обладает правом "начальника" над всеми этими епархиями. Обращение к прелату: Ваше Высокопреосвященство.

Митрополиты.
Епископы (по должности - Архиепископы) возглавляющие Митрополию, т.е. часть католической церкви в пределах какой-либо одной страны с центром в столице. В управлении митрополией Митрополиту обычно помогает Епископская Коллегия. Обращение к прелату: Ваше Высокопреосвященство.

Патриархи.
Епископы (по должности - кардиналы) возглавляющие Патриархат, т.е. часть католической церкви в пределах нескольких близлежащих стран с центром в одной из столиц, образующих, тем самым, Церковную Провинцию. Обращение к прелату: Ваше Высокопреосвященство или Святейший Патриарх.

Кардинал.
Изъявляет и представляет волю и авторитет Римского епископа (Папы), т.е. является посланником Святого Престола. Может принадлежать к любому сану, священническая власть соответственно рангу (диакону - диаконово). Являются легатами или нунциями Святого Престола, Апостольскими секретарями и т.д. Разделяют два вида кардиналов: куриальных (из епископов), которые составляют основной Папский совет и участвуют в выборе нового Папы, и просто кардиналов (как из епископов, так и из диаконов) - обычно посланцев Папы. Так же у кардиналов есть два статуса:
а) Апостольский легат - уполномоченный Папы, его устами из Рима вещает сам Святой Отец, легаты посылаются только в экстренных случаях. Так же легат - есть почетный титул некоторых епископов.
б) Апостольский нунций - есть постоянный представитель (посол Ватикана в государствах с которыми последний поддерживает отношения). Может быть послан Святым Престолом.
Обращение к куриальным кардиналам - Ваше Высокопреосвященство, к обычным - Монсеньер.

Монсеньеры.
Посланники Святого Престола (кардиналы) из священников или диаконов.

Папа Римский.
"Епископ города Рима, заместитель (викарий) Христа, преемник князя апостолов (имеется в виду ап. Петр), верховный первосвященник Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас (т.е. первенствующий из епископов) Италии, архиепископ и митрополит провинции Романии, суверен (как независимый светский правитель) государства-града Ватикан, раб рабов Божиих". (титул Папы Римского. "Православие и западное христианство" Д.П. Огицкий, о. Максим Козлов. Москва, 1999)
Обращение к Папе Римскому - Ваше Святейшество, или Святой Отец.
 

Организация Католической церкви.

Святой Престол.
Так называется правительство Католической (от гр. "Вселенской") Церкви. Папа Римский опирается на солидный административный аппарат, постоянно действующий при Ватикане - периодически созываемые органы, состоящие из высших церковных иерархов разных стран. В состав Святого Престола входят:
КОНСИСТОРИЯ - собрание кардиналов, созываемое Папой для обсуждения и принятия важных решений. Одним из таких вопросов является утверждение консисторией новых кардиналов, назначаемых Папой, или выбор нового Римского Епископа (Папы). Группа кардиналов служит непосредственно при Ватикане, остальные в различных странах представляют высшее католическое духовенство. Наиболее авторитетные из них являются руководителями национальных или региональных епископских коллегий, как называются коллегиальные органы управления католической церкви.
СИНОД ЕПИСКОПОВ - совещательный орган для обсуждения важных проблем жизни церкви, часть членов которого назначается Папой, другая - избирается национальными епископскими коллегиями. Созывается Папой не реже одного раза в три года. В Синоде участвуют и кардиналы, ибо каждый из них является епископом, а в соответствии с каноническим правом сан епископа должен быть связан с какой-либо епархией, реальной или даже фиктивной. Если епископ поставлен на несуществующую кафедру, то в этом случае он называется титулярным епископом. Первый среди епископов - сам Папа, епископ Римский, а текущие дела Римской епархии ведет епископ-викарий (т.е. заместитель или наместник епископа).
Помимо участия в Синоде епископов, глава каждой из епархий должен один раз в пять лет являться в Ватикан с отчетом о своей деятельности.

Епископская Коллегия.
Орган самоуправления местной части католической церкви. Возглавляется, обычно, Митрополитом.
 

Облачение и убранство

Облачения НЕ монашествующих (монахи используют свои одеяния) для прибывания в миру:

Черная сутана - диакон.
Черная сутана и черная шапочка (похожа на еврейскую кепу) - священник, викарий.
Алая сутана - кардинал, монсеньер.
Лиловая сутана и лиловая шапочка - епископ (возможна черная сутана с лиловым поясом и лиловой шапочкой, иногда бывает лиловый кантик).
Алая сутана и алая шапочка - архиепископы, кардиналы, митрополиты и патриархи (возможна черная сутана с алым поясом и алой шапочкой, иногда бывает алый кантик).
Белая сутана и белая шапочка - Епископ города Рима.
Внимание! Митры для епископов (архиепископов, кардиналов и т.д.), тиара (для Папы), пасторалы (пастырские жезлы) присутствуют ТОЛЬКО во время проведения служб.

Обрядовые облачения во время Литургии (одевается только во время богослужений):

Альба - обычный белый балахон без капюшона, перепоясывается веревкой (Министранты носят только ее, и ничего больше сверху не одевают).
Стола - символ власти священства (лента ткани с тремя крестами на ней - по краям и по середине. Епископы и священники носят через шею, диаконы - через левое плечо, скрепляя на правом бедре).
Орнат (казула) - литургическое облачение для священника или епископа. Можно (но очень не желательно) ограничится столой.

Для службы используются следующие цвета литургических облачений и столы - белый (и его вариант - золотой), красный, фиолетовый, розовый, зеленый и черный.
Белый используется для праздников Господа нашего, а также на праздниках исповедников, учителей Церкви, Дев, Блаженной Приснодевы Марии, Ангелов.
Красный используется на праздники мучеников.
Фиолетовый используется в дни Рождественского (Адвента) и Великого Поста (Четыредесятницы), на Предпраздненства (Вигилии).
Розовый используется два дня в году (поэтому им можно пренебречь) - в одно воскресение Адвента и в одно воскресение Четыредесятницы.
Зеленый используется в остальное время.
Черный используется в Великую Пятницу и на службах по усопшим.

Я, конечно, понимаю что сделать пять орнатов (а каждый еще и с вышивкой в виде креста и прочих рюшечек) не по силам и не по карману, поэтому я предлагаю вам для игры сшить себе обычный балахон для выходов "в мир" (цвет выбрать из списка), и один орнат для Литургий (обычным священникам - зеленый или фиолетовый, епископам и выше - белый, желтый или красный). Так же епископам придется озаботится митрой (благо, шьется быстро). Наличие альбы рассматривается как ОЧЕНЬ желательное, но (если уж на нее совсем не хватает денег или добрых друзей) не обязательное.

Об убранстве алтаря, ведении Литургии и благословении.

Алтарь должен быть всегда покрыт белой тканью так, чтобы не было видно, что находится под ним. Когда Мессы нет, то сверху он покрывается красной материей и на него тогда ничего не ставится. Алтарь должен нераздельно примыкать к восточной стене храма, а над ним должно висеть распятие. На самом алтаре во время Литургии должны находится шесть (если служит епископ, то семь) свечей (три с южной и три с северной стороны алтаря, одна в центре), библия и миссал (распечатка Чина Мессы). Заупокойные и прочие "не мессальные" богослужения могут служится и вне храма. Ведущий Мессу священник ВСЕГДА должен стоять спиной к пастве - лицом к алтарю, исключение составляет проповедь. Саму Литургию следует вести по Чину, не отклоняясь от оного. Благословение производится правой рукой, двоеперстием (указательный и средний пальцы сложены вместе и вытянуты, все остальные пальцы сложены "в кулачек") в следующим порядке - со стороны священника (благословляющего) - верх; низ; лево; право. Крестится (налагать на себя крестное знАмение) следует в том же порядке - лоб; грудь/живот; левое плечо; правое плечо.
 

Молитвы, которые должен знать каждый

Основные молитвы, которые должен знать КАЖДЫЙ.

Отче Наш, Ангельское Приветствие (Радуйся, Мария), Апостольский Символ Веры и молитву Розария. Все они (и многие другие) приведены в сопровождающем документе. Любой человек должен наизусть знать две молитвы: "Отче наш" и "Радуйся, Мария" (именно их чередование составляет молитву Розария) и то, как молится Розарием. Розарий - это молитва по четкам. Католические четки представляют собой пять наборов бусинок по десять в каждом, разделенных между собой одной бусинкой (обычно бОльшей по размеру), все это нанизано на одну веревочку, с крестиком там, где узелок. Таким образом на ваших четках должно быть 50 "малых" бусинок, 4 "больших" и один крестик. Православные четки на 50 бусинок тоже подходят. Наличие крестика на четках обязательно, поэтому буддийские четки не катят, которые еще и не катят из-за недостаточного набора бусинок. Молитва по четкам читается так: левой рукой берется за крестик, правой крестятся, одновременно произнося: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь." Далее, на 10 малых бусинах читается молитва "Радуйся, Мария", на большой - "Отче наш". И так до тех пор, пока снова не дойдете до крестика, а там уже можно вытереть трудовой пот, и снова произнеся "Во имя Отца..." и, перекрестившись, убрать четки до следующего испытания. Сами четки можно делать не только из бусинок; можно, например, взять веревочку и навязать на ней нужное количество узелков (только постарайтесь сделать различимыми на ощупь большие и малые "бусины"), связав потом два кончика этой веревки между собой. Можно так же (в силу крайней бедности, которая не подобает дворянам) вместо четок использовать собственные пальцы - благо их десять; однако, здесь кроется и обратная сторона - вы рискуете где-нибудь на сороковом десятке сбиться со счета, что неприятно, и тогда вы вынуждены будете либо начать все сначала, что еще неприятнее, либо забросить это дурацкое занятие совсем, что совсем уж не хорошо и не культурно. Так что послушайтесь старого дедушку, и не повторяйте моих ошибок.
 

Список необходимого инвентаря

Итак, вкратце, что же должно быть в багаже у несчастного человека, пожелавшего стать духовным лицом.

1) распечатка этой шпаргалки (которая будет прочитана исключительно только по дороге на полигон);
2) распечатка Чина Мессы;
3) распечатка основных молитв;
4) мерзкое впечатление от разговора с мастером по религии;
5) балахон для "мира" (скорее всего - черный) и шапочка священника (ну, если нужна);
6) белый балахон (альба, которая);
7) набор стол (иными словами - несколько лент 2х метровой длинны каждая, вот их то лучше иметь всех пяти цветов);
8) орнат (один, лучше два);
9) простыня (или иной белый кусок материи) для алтаря;
10) красный кусок материи для него же, но меньшего размера (не обязательно);
11) библия;
12) четки для Розария;
13) офигенная куча свечей (любых, не обязательно церковных, хотя последние очень дешевы);
14) запасом таблеток от головной боли;
15) огромным терпением.
 

Хранитель:
Ярославна

[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

Design by Yaroslavna