[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

ТК "Золотые Леса"

Игры
Планы
Полигонные
Внутренние
Городские
Старые

2003: Святая Земля. Правила.

Майские праздники 2003 года
Внутриклубная полигонная игра по мотивам поздних крестовых походов. Переплетение европейской готики и арабской сказки.
 
Правила по мусульманам:
 
Другие страницы:
 
Общие сведения. Ситуация на начало игры.
Культура и быт
Про джиннов
Правила по умиранию
Религия
Главная страница игры
Заявка
Правила
Форум
Мастера

Общие сведения. Ситуация на начало игры.

К концу XIII века арабы решительно вытесняют европейцев из Палестины. Последнюю войну с христианами ведут 2 мусульманских государства – Сирия и Египет, связанные военным союзом. Точно определив момент, когда разногласия окончательно не позволяют европейцам объединиться, Дамаск начинает войну против них. Египет, ослабленный войной на западе, высылает в помощь экспедиционный корпус легкой пехоты.

Города Палестины капитулируют один за другим, только Акра держится, как последний оплот христианства на востоке. Но вера, что объединяет и дает силы, та самая вера, что когда-то привела крестоносцев на Святую землю, ныне вдохновляет мусульман на священное дело – выгнать неверных прочь.

После длительной осады Акра взята. И ныне ничто не помеха окончательной победе.
 

Культура и быт

По Крестовым походам собрано очень много информации, однако вся она отражает события с точки зрения Европы и христиан. Мы можем перечислить европейских королей того периода, полководцев, Римских пап. С другой же стороны ярким именем вспоминается Салахеддин, но на нем всё и заканчивается.

Мало кто может рассказать нам о том, как сменялись восточные правители, как объединялись и вновь отделялись Сирия и Египет, как были устроены государства. Весьма несправедливо, мне кажется.

На сегодняшний день самым интересным и доступным источником по Востоку являются арабские сказки. Именно они позволяют вдохнуть ту атмосферу роскоши и опасности, примерить на себя иное мировоззрение, почерпнуть многовековой, но по-прежнему житейской мудрости. Перечитайте сказки Тысяча и одной ночи или подборку из Сказок народов мира по Азии и они расскажут вам больше, чем научные книги и учебники истории.

Искусство и науки.

Не будем забывать, что на это время приходится рассвет мусульманской культуры. Не будучи скованными жесткими рамками, поставленными религией, восточная культура в отличие от европейской стремительно развивается.

Восточная философия стирает грань между наукой и искусством. Любое искусство, пускай даже народное, получает философскую базу, тщательно изучается и развивается. Наука становится искусством, где главным становится вдохновение и полет мысли. Декоративное и изобразительное искусство, архитектура, каллиграфия востока развиваются как наука о гармоничном, геометрическом построении. Религиозно-философский подтекст, учение Ислама о том, что мир сотворен Аллахом как нечто законченное и целостное, рождает чувство универсальной гармонии, отразившееся в особой соразмерности орнаментов, в точности их пропорций, в согласованном и точном ритме их узоров. Коран не позволяет изображать людей, поэтому всё – и предметы быта, и одежду, и постройки – украшает орнаментальная обработка.

Мусульмане обладают богатейшими познаниями в медицине. Исследования, опыт, накапливаемый веками, дает возможность создать многочисленные труды, которыми пользуются в мире еще несколько столетий позднее.

Кроме того, отлично развит государственный аппарат. Почтовые службы как носители информации сочетают в себе также шпионские функции.

Одежда.

Обычная одежда мусульманина - штаны-шаровары и длинная рубаха с поясом-кушаком, за который заткнут кривой нож или кинжал. Если холодно - набрасывают шерстяной плащ. Символом арабской жизни стал головной убор - куфийя, или сумада. Это квадратный кусок ткани, белой или клетчатой, надетой на голову следующим образом: один конец прикрывает затылок, а два других лежат на плечах. Чтобы удержать куфийю, вокруг головы два-три раза обвивают черный или коричневый шерстяной шнур - укаль. Куфийю не имеют права носить дети и потомки рабов.

Такой тип одежды наиболее удобен для походной жизни. Именно так одевались жители песков - бедуины. Богатые горожане носили одежду из дорогих тканей и украшения из золота и серебра с драгоценными камнями.

Одежда воинов состояла из шаровар, поверх которых надевался длинный, до колен, кафтан, перепоясанный кушаком. На голове был остроконечный шлем или тюрбан. Сражались они длинным мечом, а удары отражали маленьким круглым щитом. Опаснее всего были их луки из различного дерева твердых пород. Из такого лука можно было стрелять на расстояние 500 метров.

О женах и гаремах.

По мусульманским законам принято многоженство. Официально можно иметь 4 жены, остальные уже будут считаться наложницами. Количество жен определяется способностью мужа их содержать.
Рекомендуется помнить о том, что даже если на родине у вас был огромный гарем, тащить его за собой на войну совершенно не обязательно, так как иначе вы принимаете на себя большую ответственность. Позаботьтесь о том, кто будет присматривать за женами в ваше отсутствие, и кто возьмет на себя заботу о них в случае вашей смерти.

Девушкам, имевшим неосторожность попасть в нашу доблестную армию в роли жены или наложницы, следует помнить, что женщинам из "хорошей семьи" без крайней необходимости вообще нет надобности выходить на улицу. Но если необходимость такая есть, то она с головы до ног завертывается в специальное покрывало.

Так как на игре нам не избежать работы на улице, такой как приготовление пищи и др., следует отделить часть лагеря для так называемой "женской половины", куда запрещен вход всем мужчинам, кроме евнухов и рабов (если таковые будут).

Обычаи.
В разработке.

Имена.

http://www.islam.ru/lib/douknow/wom/ - женские имена
http://www.islam.ru/lib/douknow/man/ - мужские имена
 

Про джиннов

Арабы верили в джиннов и боялись их. Считалось, что они жили в пещерах и скалах, в ветре и огне, в камнях и деревьях. Они могли принимать любое обличье и творить чудеса. Злой джинн мог раздуть на море страшную бурю, и чтобы утихомирить ее, моряки приносили духу жертвы. Невидимые джинны стояли за спиной магов и прорицателей, подсказывая им, что было, что может быть. Джинны вдохновляли древних поэтов, когда те слагали свои стихи.

Бог создал джиннов раньше людей. Материалом послужили огонь и дым. И на земле их, по преданию, всегда было не меньше чем людей. И Бог послал своего пророка не только к людям, но и к джиннам. Часть из них стала помогать пророку в утверждении веры в единого бога Аллаха, а другие перекинулись на службу к сатане - Иблису, которого еще называют Шайтаном.
 

Правила по "умиранию"

В силу того, что мусульманские воины будут часто умирать, а потому им в общем случае было бы очень неудобно придумывать каждый раз новую легенду, вводится следующие правило.

Неименные мусульманские персонажи-воины, умирая, восстанавливаются, через заданное время, в той же роли. Считается, что они, в момент, когда их должны бы были убить, были лишь тяжело ранены, а убили их виртуального соседа.
 

Религия

Правила по исламу.

Символ веры ислама.

Коран и Сунна как объект изучения и анализа были доступны ограниченному числу образованных мусульман. До широких масс заповеди ислама доходили в устной форме, как обязательный для каждого правоверного комплекс правил.
Основных обязанностей мусульманина ислам насчитывает 5 - исповедание, молитва, пост, милостыня и хадж. Столько же их у мусульманина на игре.

Принцип исповедания центральный в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно соблюсти именно его, т.е. торжественно произнести фразу, что «нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Т.е. человек становится покорным Аллаху мусульманином. Став им, должен соблюдать остальные обязанности правоверного.

На игре: Чтобы стать мусульманином, необходимо трижды произнести эту фразу в присутствии 2х сведетелей-мусульман. После этого на вас распространяются все обязательства мусульман и смертная кара за несоблюдение. Внимание: для игроков, кому неприемлемо произнесение такой фразы по жизни, предлагается ее видоизменить, например: «Единственный бог – Аллах, и Муххамед имя пророка его». Так как по жизни центральным моментом этого ритуала является внутренняя глубокая убежденность человека в этих словах и то, что свидетельство это принимают правоверные мусульмане. Так что никакой истинной религиозной силы этот обряд на игре иметь не будет!

Намаз. Молитва – обязательная, ежедневная, пятикратная. Освобождаются больные, немощные и дети. На заре, в полдень, полуденная, на закате и перед сном.

Чаще – индивидуальная, реже – группами (не менее 40 мужчин). В мечети по праздникам и пятницам торжественное благословение под руководством имама («стоящий впереди») – главы общины.

Перед молитвой проводится обряд очищение – омовения. Малое – мытье рук, ног и лица; большое сводится к полному омовению тела, совершается в особо торжественных случаях. Нет воды – песком.

Молятся в чистом месте (вне кладбищ, боен, отхожих мест), на специальном коврике, обратившись в сторону Мекки.

Перед совершением молитвы стоит заявить (вслух или про себя) о своем намерении совершить молитву, ибо намерение в исламском праве значит много.

Молящийся стоя вздымает руки, вкладывая одну в другую, приседает, снова встает воздевает руки кверху. Затем опускается на колени и совершает земной поклон, бормоча формулу исповедальной веры и первой суры Корана, реже – других молитвенных текстов.

!Как правило, во время обязательной молитвы мусульманин Аллаха ни о чем не просит!

Во время молитвы один ритуал (ракат) повторяется 2-4 раза. По пятницам – больше, в пост – до 12.

Кроме обязательных ежедневных молитв, совершаются дополнительные – за умерших, по случаю вступления в брак, рождения ребенка и т.д. Такие молитвы совершаются обычно в присутствии имама, т.к. молящийся просит Аллаха о содействии, ожидает помощи.

Напоминает о молитве голос муэдзина (служителя), раздающийся с высокого минарета при мечети. Перед молитвой в мечети пришедшие туда обязаны совершать омовение в бассейне с проточной водой.

Все становятся лицом к специальной нише - михрабу, указующей сторону Мекки, и совершают ракаты, повторяя все движения стоящего впереди них имама.

На игре: В качестве коврика можно использовать небольшую пенку. Очень антуражно выглядят старые плетеные коврики. Человек встает коленями на коврик, обратясь лицом на восток, садится на пятки. После этого совершает поклоны, касаясь ладонями земли и поднимая их над головой. Несколько раз поклонившись, произносит «молитву» (можно про себя), сидя лицом вниз, затем со словами «благословен Аллах!», либо «нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его», встает. Перед молитвой необходимо совершить действие, которое будет символизировать «омовение рук». Хотя бы помыть руки в ведре.

Во время коллективной молитвы все происходит также, только стоящий перед всеми имам произносит «молитву» в слух. (Любой набор слогов, главное, чтобы в них было как можно больше сонорных и сочетаний «согласная-«Р». Кроме того, желательно как можно чаще удваивать как гласные, так и согласные звуки. Ударение ритмическое. Пример: «Алла-агба – Ниле – сур – бра-мма! Имма- торе- имаа-но-брааммо! – Ирре-на-има-абба – аниес-ннолле!») «Молитва» делится на небольшие ритмические отрывки. Паства должна повторять за имамом последний ударный слог и совершать поклон. Продолжительность молитвы – 2-3 минуты. Дальше все зависит от фантазии имама. Для коллективной молитвы необходимо как минимум 7 человек.

Милостыня. Если вы мусульманин и у вас произошло какое-то значительное событие в жизни, вы не преминете подать милостыню нуждающемуся, дабы отблагодарить либо умилостивить Аллаха. Даже если для этого вам придется бегать в поисках нищего по всему полигону.

Хадж. Бывает внешний и внутренний. Внутренний – это постоянное самосовершенствование. На игре отыгрывается по желанию =). Что же до внешнего – любой мусульманин идет в битву во имя Аллаха и считает своей святой обязанностью каждого встречного обратить в ислам словом или мечом. Правда, получается чаще мечом… Единственная категория людей, на которых насильственное обращение не распространяется – иудей. На это существует прямой запрет. Их можно притеснять и убеждать, но запрещено обращать под угрозой жизни.

Это тот минимум правил и предписаний, которые вам необходимо соблюдать, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что вы – правоверный мусульманин.

Основные запреты

Запомните! Одним из важнейших запретов ислама, кроме употребления свинины, является употребление алкоголя. Пить вино и другие алкогольные напитки строжайше запрещено. Впрочем, некоторые трактовали это иначе и считали, что ночью Аллах ничего не видит и поэтому допустимо нарушать некоторые положения. Но если ваш персонаж является ревнителем веры, то подобного допускать нельзя ни в коем случае. Кроме того, вы должны объяснить провинившемуся товарищу, что он поступает недостойно мусульманина.

В разработке также:

Краткая история мусульманства
Летоисчисление

Дополнительная информация:
http://www.islam.ru - большой сайт, посвященный исламу
http://www.alexander6.ru/alexander6/115970 - интересная статья на А6 про законоведение, включающая также правила молитв и бытовые правила (в т.ч. прием пищи, браки-разводы, купля-продажа)
http://www.arabianworld.by.ru/ - сайт игры "Арабский мир" с интересными материалами и ссылками на Коран  
 

Хранитель:
Ярославна

[Главная] [О нас] [Новости] [Игры] [Библиотека] [Связь] [Фотографии]

Design by Yaroslavna